Меню
Регистрация
x

Анатолий Алексеевич Петров



Что-то не так...

Сейчас уже не помнят или не знают о многих великих людях, хотя без них не было бы того, что у нас теперь есть.  
Анатолия Алексеевича Петрова называли гением при жизни. Он был удивительным художником, для которого рисование было не просто способом заработать, а смыслом жизни, его воздухом. Он стал одним из создателей мультжурнала «Веселая карусель», но не только в этом его заслуга.

1

Анатолий Алексеевич закончил курсы художников-мультипликаторов при «Союзмультфильме» и вскоре пополнил ряды сотрудников. Стажировался Петров в Югославии на киностудии «Загреб-фильм». Вернувшись со стажировки в 1967 году, он дебютировал в качестве режиссера, уже тогда проявив тягу к экспериментам. Учитель пения  в альманахе «Калейдоскоп» называли манифестом молодежи «Союзмультфильма». Необычным было соединение карандашного рисунка на ватмане с фоном.

Петров был лидером молодых мультипликаторов, среди которых были Леонид Носырев, Валерия Угарова, Геннадий Сокольский, Галина Баринова… Его считали самым перспективным молодым автором. Он был инициатором и разработчиком альманаха.  

Его лидирующее положение подтверждают последующие работы: Голубой метеорит, Веселый старичок, Чудо.

2

У аниматоров существует единое правило о том, что в мультипликации не должно быть реализма. Не нужно соревноваться с «живым», натуральным изображением. Однако, Анатолий Петров шел против всех. Он доказал на практике, что талантливому художнику под силу создать реалистического героя, который своей игрой может стоять на одной ступени с реальными актерами. Причем все это без вспомогательных средств – фотографий, натурных съемок, технических устройств.

Таким оказался анимационный фильм Полигон. С этим произведением произошло чудо, переворот в традиционной мультипликации.

мультфильм Полигон

Шедевром анимации и вершиной творчества Петрова стал мультфильм Геракл у Адмета. На создание его ушло четыре года. Художник смог добиться достоверной объемности экранных героев без всяких технологий, лишь своими золотыми руками. Многие режиссеры, работавшие с техникой 3D, не могли повторить успеха Петрова.

4

Отвечая на вопрос о том, почему он выбрал своим стилем гиперреализм, Анатолий Алексеевич отвечал, что только так художник может передать всю яркость и красоту пейзажей и тяжелые переживания удаляющегося героя. Конечно, он понимал, что невозможно повторить природу, но все же стремился к этому.  
Предлагаем вам убедиться в том, что Анатолий Петров был действительно талантливым мультипликатором, посмотрев легендарный анимационный фильм Геракл у Адмеда, снятого по мотивам древнегреческого мифа.

Больше интересных статей с раздела "Смульт Личность СССР"

Акулиничев Борис Акимович
Акулиничев  Борис Акимович известен как режиссер, прекрасный аниматор, художник-постановщик и не менее замечательный художник-иллюстратор.
Атаманова Анна Львовна
Отечественная художница фонового изображения в мультипликационных фильмах Анна Львовна появилась на свет в ноябре 1944 года.
Иван Семенович Аксенчук
20 сентября Ивану Семеновичу Аксенчуку исполнилось бы 95 лет. Его можно отнести, к сожалению, к забытым классикам.
sketch
Цитаты великих...
Слушай, тебе что, некого больше доставать? Друзей, семью… ядовитых змей.
Эй, я снова могу шевелить пальцем ноги, самым важным, которому сорока кашу не дала!
© Сид -